Учим матчасть: правильный контент для интернет-магазина = прибыльный магазин

Казалось бы, владельцы интернет-магазинов должны делать все, чтобы их сайт приносил максимум выгоды, превращал посетителей в покупателей, но, как ни странно, дела обстоят иначе. Многие до сих пор считают, что ассортимент решает все. А иногда даже и огромного выбора не надо, и так сойдет. Аргументация при этом такая: «если человеку интересно, то он купит». Но никто не задумывается, почему клиенту должно быть интересно именно это предложение.

Чтобы интернет-магазин приносил прибыль, необходимо:

  • чтобы его находили (реклама в поиске или топ органической выдачи);
  • чтобы пользователи на сайте оставались, а не закрывали его спустя 10 секунд;
  • чтобы ассортимент, цена и прочие условия удовлетворяли потребности клиента;
  • чтобы товар и сам магазин выгодно отличались от аналогов при сравнении.

Контент – ваш друг и помощник во всех этих задачах. Полезный, интересный, правильный контент привлекает пользователей на сайт, помогает удержать аудиторию и подталкивает к покупке. Не позаботитесь о грамотном наполнении сайта, далеко не уплывете.

Давайте раскладывать по полочкам, что необходимо именно для интернет-магазинов, куда размещать, что использовать и сколько вешать в граммах.

Что именно писать?

«Вы просите песен, их есть у меня». Хотите еще больше практических советов по содержанию? Давайте к делу, пробежимся по основным страницам:

  • ГлавнаяКратко и емко пишем о том, что предлагает магазин, как и где работает, какие товары тут есть, в чем УТП и преимущества покупки тут. Можно дать краткую информацию по доставке, оплате, гарантиях и акциях, добавить отзывы. Все и сразу впихнуть в текст не стараемся, только самое важное и ценное. И о структуре помните. Недавно мы подробно рассказывали о том, что и как писать на главной. Советуем ознакомиться.
  • О нас/О магазине/Наш магазин и т.д.Рассказываем именно о магазине, но тоже без воды и банальщины. Единственный раздел на сайте, где можно немного «помыкать» и написать, почему вы такие белые и пушистые, какая у вас цель, стратегия, миссия, подход к клиентам и команда. Но тоже только факты, не надо про «молодой динамично развивающийся магазин». В данный раздел логично проставить блок про преимущества. Как его оформить, мы писали здесь.
  • Доставка и оплатаВполне логично, что тут указываем все способы доставки и оплаты. Но не нужно копипастить текст с сайта «Почты России», «Деловых линий», Сбербанка про сроки и всякие формальности. Кратко и главное понятно укажите все самое основное – сроки, цены за доставку, где и как забрать, какая комиссия за оплату и т.д.
  • ГарантииЕсли они у вас есть, то плюс вам в карму. Только пишите честно – какая гарантия, чем подкреплена, какой гарантийный срок, что будет в случае брака или нарушения обязательств продавца. Сюда же можно добавить сертификаты на продукцию, лицензии и документы, подтверждающие качество товаров и «серьезность» вашего магазина.
  • Акции/СкидкиТут место всем спецпредложениям, актуальной информации по скидкам. Как вариант, можно подавать акции по такой схеме: краткий анонс, а затем подробные условия, сроки действия, размер скидки и т.д. Следите за тем, чтобы информация на странице была актуальной и все предложения были действительными, не обманывайте своих покупателей. Инструкция «Как работать с акциями на сайте».
  • КонтактыПишем все явки и пароли: адреса, телефоны, альтернативные способы связи. Можно разместить схемы проезда к офису, точке продаж или офлайн магазину. Ничего дополнительно выдумывать и наполнять страницу странными текстами и контентом не надо. «Контакты» – они и в Африке «Контакты».
  • Частые вопросы (FAQ)Даем на странице ответы на все те вопросы, которые чаще всего тревожат пользователей: «Как быстро привезете заказ», «Какая у вас тут размерная сетка», «А где сервисный центр по ремонту хлебопечек», «А я могу поменять платье», «Есть ли рекомендации по эксплуатации кандибобера» и т.д. Бизнес ваш, что интересует клиентов – вы уже знаете, да и дополнять страницу не возбраняется же =)
  • Разделы и подразделыРазмещаем полезную информацию о конкретной категории товара – даем наводку, что в магазине по указанному вопросу есть. Например, возьмем такие страницы: «Техника для кухни» и «Стиральные машины». В более общем разделе пишем, какая техника для кухни представлена в магазине, каких брендов, какие плюшки получит покупатель при заказе. В подразделе пишем именно о стиральных машинах: фирмы, особенности, цены, факты и т.д. Кратенько. Без истории возникновения техники.
  • Карточки товараПишем непосредственно о продукте: технические характеристики, свойства, небольшое описание товара. Представьте вещь в самом выгодном свете. Вам нужно, чтобы посетитель добавил ее в корзину и купил. Можно и нужно сочетать конкретику с эмоциями, но это должно быть грамотно. Вариант «самая прекрасная стиральная машина Ariston, которая удовлетворит все потребности молодой семьи» к такому не относится. Ну и инфографика вам в помощь.
  • БлогПомните о том, что блог – это не свалка той информации, которой на других страницах места не нашлось. Это вполне себе действенный инструмент контент-маркетинга. Да, простора для фантазии и творчества тут больше, но писать все равно нужно качественно, интересно и полезно. Ну и преследуя определенные цели.

Собственно говоря, текстовый контент для интернет-магазина разобрали. Поменьше воды и клише, побольше уникальности, полезности и смысла – и все будет отлично.

Контент для интернет-магазина: кит второй – картинки

Слова словами, но всем покупателям необходимо посмотреть товар лицом. Текст и фото в интернет-магазине работают в паре, одно немыслимо без другого.

Проблема чаще всего заключается не в отсутствии картинок, а в их низком качестве или недостаточном количестве изображений. При заказе через Интернет человек не может пощупать, примерить, потрогать товар – это серьезный барьер к совершению покупки. Поэтому мегаважно дать пользователю качественные, наглядные фотографии со всех сторон.

Уникальность

Сделайте ваш товар уникальным с помощью визуального представления. С сайта на сайт кочуют одни и те же фото техники, одежды, обуви, игрушек и т.д. Из-за этого многие интернет-магазины похожи, как близнецы. Как тут сделаешь выбор?

Закажите предметную фотосессию, отснимите свой товар так, чтобы сразу захотелось его купить. Поверьте, уникальность вашего контента окупится.

Единый стиль

Старайтесь придерживаться единого стиля в фотографиях. Разношерстные картинки в каталоге отталкивают и вызывают недоверие. Как будто все, что негоже, свалили в кучу и пытаются пристроить.

Фон, цветовая гамма, общая стилистика должны быть едины. Тогда все будет смотреться аккуратнее и привлекательнее.